Договор аренды понятие и условия

У нас вы сможете загрузить «Договор аренды понятие и условия» в JAR, HTML, МОВІ, AZW3, TCR, EPUB, PDF, CHM, LIT, RTF, PRC TXT, DOC, FB2, DJVU, LRF, isilo!

ГК установил, что подлежит государственной регистрации договор аренды недвижимости п. Отсюда и четкое юридическое последствие: С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Поскольку с государственной регистрацией договора аренды недвижимости законодатель связывает момент заключения договора, это — правовое средство защиты сторон договора при уклонении контрагента от государственной регистрации договора аренды недвижимости.

Субъекты стороны договора аренды Субъектами сторонами договора аренды имущественного найма являются арендодатель наймодатель ; арендатор наниматель. Арендодателем имущества по договору аренды может быть его собственник либо иное лицо, управомоченное законом или собственником сдавать имущество в аренду ст. Формулируя это положение, законодатель, конечно же, принимал во внимание, что сдача имущества в аренду представляет собой форму распоряжения этим имуществом.

Отсюда арендодателем выступает тот, кто вправе распоряжаться соответствующим имуществом. В первую очередь этим правом наделен собственник, поскольку субъективное право собственности включает в себя в качестве одного из основных элементов правомочие по распоряжению имуществом ст.

Подробнее об арендодателях Несколько сложнее решается вопрос об иных лицах, выступающих в роли арендодателя, поскольку они должны быть наделены соответствующими правомочиями законом или самим собственником. В силу закона таким правом обладают, к примеру, субъекты права хозяйственного ведения: Правда, сдавать в аренду недвижимое имущество они вправе только с согласия собственника в лице его уполномоченного органа ст.

Что касается субъектов оперативного управления, то казенное предприятие может выступить в качестве арендодателя государственного имущества и движимого, и недвижимого лишь с согласия собственника ст. Вместе с тем учреждение может выступить в качестве арендодателя имущества, приобретенного им на доходы, полученные в результате разрешенной учреждению в соответствии с его учредительными документами предпринимательской деятельности ст.

Чрезвычайно важным с практической точки зрения представляется вопрос о том, на какие органы государственного управления возложены функции по управлению и распоряжению государственным имуществом, в том числе путем сдачи его в аренду. Государственное имущество, относящееся к собственности субъектов Российской Федерации, а также муниципальное имущество, должны сдаваться в аренду в порядке, определяемом правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такого правового акта, определяющего орган, управомоченный сдавать указанное имущество в аренду, арбитражно — судебная практика признает надлежащими арендодателями соответствующие комитеты по управлению имуществом.

Как известно, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования признаются самостоятельными субъектами права собственности, хотя ранее объекты, охватываемые правом собственности названных субъектов, составляли единый фонд государственного имущества.

В связи с этим до настоящего времени не прекращаются споры между указанными субъектами права собственности, касающиеся разграничения правомочий последних на распоряжение имуществом, в том числе путем передачи его в аренду. Такие споры и сегодня разрешаются арбитражными судами на основе Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт — Петербурга и муниципальную собственность», а также иных правовых актов, регулирующих порядок отнесения различных объектов к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

Вместе с тем следует учитывать, что все объекты, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, делятся на две категории: Такое имущество составляет казну государства муниципального образования. В отношении этого имущества государство муниципальное образование в лице уполномоченных органов сохраняет свое право собственности в полном объеме и может им распоряжаться по своему усмотрению, в том числе путем передачи указанного имущества в аренду.

Ко второй категории относится имущество, закрепленное государством или муниципальным образованием за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином вещном праве. В отношении этого имущества за государством муниципальным образованиема также за уполномоченными ими органами сохраняются лишь те правомочия собственника, которые прямо указаны в законе.